Чтобы развлечься в Турции и не быть привязанными к одному месту, решили мы взять напрокат машину.
На всякий случай сделали МВУ (международное водительское удостоверение). Но с дорожной полицией мы не общались, а машину нам дали по обычному российскому водительскому удостоверению.
Бензин в Турции дорогой, это всем известно, но нас это не смущало. Заправить полный бак ~100 долларов. На заправках не берут доллары/евро, только лиры, но можно почти везде расплатиться банковской картой.
Дороги там прекрасные, не хуже, чем в Европе. Светофоры где надо, знаки, дорожное покрытие, разметка - всё как надо, катайся в удовольствие.
Нарушать можно, но осторожно. Есть автоматические камеры, радары, полиция (жандарма) не дремлет. Но всё равно все нарушают и вместо разрешённых 90 км/час едут 110, а то и 140. По населённым пунктам можно ездить 50 км/час, но едут или 60, или стоят в пробках (например, в Анталье). В горных районах дороги-серпантины, водить надо осторожно, но всё-таки и дороги хорошие, и водятлов не так много, как на российских дорогах, в основном все ведут себя адекватно. В общей сложности, за неделю мы видели три аварии.
А теперь о плохом. Взяли мы машину в Конак Рент-а-кар , что в посёлке Конаклы. Цену нам сначала зарядили 40 баксов без страховки, потом поторговались, и решили что 40 баксов - это со страховкой (страховка, однако, не включает битые стёкла и проколы шин). Просили мы что-нибудь с мотором 1.6, но ничего мощнее 1.4 не нашлось - предложили Fiat Albea якобы 2010 года выпуска. Мы просили пригнать машину к 11 утра, но её пригнали только к 13 часам, что и было отражено в договоре. Сотрудника компании пришлось буквально заставить обойти машину и отметить все царапины и вмятины. Несмотря на то, что нам обещали новую машину , царапин и вмятин оказалось на ней немало и вообще выяснилось, что её только пригнали из сервиса. ОБЯЗАТЕЛЬНО отметьте все царапины и вмятины в договоре, иначе потом их повесят на вас! Машину пригнали с ПУСТЫМ БАКОМ, это у них стандартная фишка. Но надо было ещё ехать в офис, чтобы отдать деньги в кассу и подписать договор. В результате пришлось сначала заехать на заправку, а потом - на нашем бензине и в нами уже оплаченное время ехать в офис в Конаклы. Заодно оказалось, что поворотники плохо работают, ну в офисе их там поправили слегка. Оплатили мы всё сразу, наличными долларами.
Оказалось, что 1.4 действительно маловато на горных дорогах, но машинка всё-таки тянула и ни разу не подвела.
Это были всё цветочки, а теперь дурнопахнущие ягодки.
Когда настал день сдавать машину (брали мы её на 4 дня), то за три часа до предполагаемой сдачи хозяин рентакара стал названивать нам по телефонам (а мы были в роуминге кстати) и требовать машину. Ему вежливо сказали, что мы сдадим машину вовремя, но не раньше; наше время оплаченное ещё не кончилось. Он сам говорит по-русски плохо, но нашёл какую-то русскоговорящую тётю, и та стала названивать она с теми же претензиями. Ей сказали то же самое - мы пригоним машину в то время, в которое должны, читайте договор. Потом выяснилось, что хозяин рентакара прислал своего сотрудника на ресепшн нашего отеля, и тот стал требовать, чтоб нас нашли и мы немедленно отдали машину... ну и т.д. Задолбали реально. Сотрудника мы послали куда подальше, ткнув носом в договор, где чётко было прописано время сдачи машины.
Машину мы сдали вовремя (и в ней оставалось ещё полбака бензина им в подарок). Приторно улыбающийся хозяин автопроката вышел самолично, самолично обнюхал машинку на предмет царапин (вот когда мы порадовались, что каждую царапину-вмятину сразу запротоколировали). В общем, нервы нам потрепали изрядно, хотя ничто не предвещало. Ну и телефонные разговоры в роуминге тоже встали в копеечку.
Напоминаю, называется сие заведение Конак Рент-а-кар . Будьте бдительны.
|