Спрос на медицинский туризм в Турции увеличится в два раза, если провести грамотную и эффективную рекламную компанию.
Так считает Levent Baş генеральный директор консалтинговой компании Gusib, предлагающей консультационные услуги в сфере медицинского туризма.
«Мы ожидаем примерно 10-процентный рост в этом году по сравнению с прошлым сезоном, но при эффективном рекламном сопровождении рост сектора медицинского туризма составит не менее 30 процентов. Турция обладает огромным потенциалом в плане медицины, ведь это страна, у которой есть наибольшее в мире (после США) число больниц, получивших аккредитацию Объединенной Международной Комиссии (JCI). (JCI – международная система аккредитации и освидетельствования, принятая медицинскими учреждениями по всему миру). У Турции есть отлично развитая медицинская инфраструктура, а стоимость лечения значительно ниже, чем у основных конкурентов в данной сфере – Индии и Таиланда».
«Число медицинских туристов значительно вырастет, если мы сможем провести рекламную компанию за пределами Турции. Главная беда нашего медицинского сектора заключается именно в отсутствии активности по привлечению потенциальных пациентов за границей. Мы не просим у министерства туризма финансовой поддержки для сектора. Но взять на себя заботу о рекламе государство могло бы. Турция обладает рядом преимуществ перед другими странами, предлагающими лечение иностранным гражданам – это, в частности, географическая близость к ЕС и Ближнему Востоку».
«Каждый год для лечения за границу едет примерно 3,5 – 4 миллиона человек. В Турцию приезжает всего 3 процента из них, или 100 000 туристов, включая турок, живущих за границей и приезжающих лечиться на родину. Между тем, глобальный рынок медицинского туризма, как ожидается, достигнет $60 миллиардов к 2012 году. И Турция могла бы получить большую часть этого пирога».
«Что касается будущего медицинского туризма в Турции, то здесь важную роль будет играть здоровая конкуренция. На сегодняшний день в стране существует всего четыре консалтинговых компании по медицинскому туризму, но этого недостаточно. Чем больше их станет, тем здоровее будет конкуренция. Естественно, пользу такие компании принесут только в том случае, если в них будут работать профессионалы».
Компания Gusib, созданная в 2002 году, привлекает в Турцию пациентов из Европы, Балкан и Средней Азии. «Большой интерес для нас также представляют Соединенные Штаты. Число американцев, предпочитающих лечиться за границей, в ближайшем будущем достигнет 1.6 миллиона человек в год. Многие американские фирмы ищут дешевые варианты медобслуживания своего персонала за границей, так как в США лечение стоит дорого», – сказал Levent Baş.
«Наша компания предлагает пациентам целый комплекс услуг, включая билеты туда и обратно, проживание в гостинице и лечение. Медицина в Турции стоит гораздо дешевле, чем, к примеру, в США. Так, коронарное шунтирование в США обойдется в $110 000, а в Турции – всего в $15 000. Люди тратят на лечение меньше, и при этом еще имеют возможность отдохнуть на местных курортах».
«Что касается причин, по которым иностранцы приезжают лечиться в Турцию, то жителей Евросоюза привлекает невысокая стоимость лечения, а пациенты из Ближнего Востока и Средней Азии, прежде всего, ориентируются на высокое качество обслуживания. Большая часть медицинских туристов приезжает для того, чтобы сделать косметическую операцию, вылечить глаза или зубы. В последние годы наблюдается приток жителей балканских государств, которых привлекают высококачественные и дешевые медицинские услуги».
«Туристы тратят в среднем 2 500–3 000 евро во время своего пребывания в Турции. Важную роль в привлечении медицинских туристов играют Турецкие Авиалинии, которые предоставляют 25-процентную скидку на перелет каждому иностранному пациенту, а также одному человеку, его сопровождающему, если они летят в Турцию на лечение».
«Еще один важный момент заключается в том, чтобы предложить пациентам, приезжающим в Турцию, послелечебное обслуживание. Это, пожалуй, наиболее критический момент в данном бизнесе. Мы ждем, что Турция предоставит медицинскую страховку не только тем, кто лечился в ее больницах, но и немедицинским туристам, приезжающим на отдых. Это будет инновацией».
«Что касается отраслей медицинского туризма, то наиболее перспективными являются термальный и spa туризм. В данный момент мы работаем над новым проектом по привлечению в Турцию пенсионеров – в первую очередь из скандинавских стран, правительство которых ищет способ уменьшить расходы на лечение данной категории граждан. Мы планируем устроить курорты в небольших деревушках, где пенсионеры могли бы получить необходимое лечение. Это направление является очень перспективным, особенно для Анталии, где предполагает начать реализацию проекта».
|