Главное меню
Развлечения Турции
Семейный отдых в Турции: развлечения![]() отдых в Турции — отличный вариант для проведения отпуска: доступный по цене и ... |
Развлечения в Турции![]() Турция имеет хорошую туристическую инфраструктуру, которая предполагает не т... |
Шоппинг в Турции![]() Турция - один из крупнейших торговых рынков региона, имеющий давнюю историю и ... |
Курортные места:
Культура Турции
Культура Турции - литература![]() Из направлений турецкой культуры наибольшее развитие получила литература. П... |
Обычаи и нравы Турции![]() Минимальное знание турецких традиций и обычаев необходимо, это поможет вам в о... |
ВСЕ РЕЛИГИИ ТУРЦИИ![]() Ислам - одна из мировых монотеистических религий. Примерно 90% населения Турци... |
Одним из распространенных видов художественного ремесла было ковроделие |
ТУРЦИЯ - Культура |
Еще знаменитый арабский путешественник Ибн-Баттута, посетивший Малую Азию в 1. Исторические ковры. Самые древние ковры в Турции можно увидеть в Музее турецкого и исламского искусства в Стамбуле, а также в Музее Коньи. Это грубо, но мощно орнаментированные сельджукские ковры, датируемые XIII в., обнаруженные в наалше нынешнего столетия в столице сельджуков Конье и близлежащем городе Бейшехире. Знаменитый итальянский путешественник Марко Композиция и размер обоих вариантов (как правило, 3-5 метров в длину при ширине в 2,5-3метра) определялись их назначением – они находили широкое применение в быту феодалов и купцов. Такими коврами завешивали стены в домах, застилали полы и лестницы, раскладывали в садах султанских дворцов. Живые и яркие по краскам, привлекательные благодаря своеобразному сочетанию геометризированного и растительного орнамента, изделия Ушака в числе прочих предметов турецкого экспорта стали проникать и в другие страны, и в первую очередь – в Италию: об этом свидетельствуют и сухие строки письменных источников, и полотна итальянских художников. 2. 400 турецких ковров Генриха VIII. Начиная с XIV в. турецкие ковры, видимо, в большом количестве экспортировались в Европу. Довольно много их можно увидеть в европейских церквах и на картинах, которые являются важным источником информации о турецких коврах XIV – XVII вв. Английский король 3. Народная традиция. Народная традиция ковроделия существовала бок о бок с изысканным производством в природных и городских мастерских. Вплоть до настоящего столетия в большинстве домов были ткацкие станки, на которых ткали ковры и половики, всевозможные сумки, а так же шали и другие предметы одежды. Нитки для этих домашних ткацких станков прялись вручную на веретенах или прялках в районе Черного моря из шерсти местных овец и коз, хлопка или льна. Получаемые из различных местных анатолийских растений краски давали широкую палитру цветов. Наиболее известен корень марены, дающий оттенки от кирпично-красного до оранжевого и даже розового и темно - пурпурного. Корень марены был доходной экспортной культурой, поскольку только из него получали надежную красную краску вплоть до появления синтетических красок 1860-х гг. Другие важные растительные краски добывали из индиго (синий цвет), шафрана (желтый) и грецкого ореха, тоже экспортной культуры (черный и коричневый). В большинстве случаев в отдельно взятом домашнем хозяйстве не хватало возможностей и мастерства для того, чтобы покрасить достаточное количество шерсти, поэтому в каждом квартале был специальный красильщик. В некоторых сельских районах потребности общин удовлетворялись бродячими красильщиками. Именно килимы и ковры, сотканные из шерсти, окрашенной растительными красками, выполненные традиционным орнаментом, больше сего ценятся современными коллекционерами. Растительные краски обладают светящимся, но тем не менее гармонично варьирующим блеском, с которым не может сравниться ядовитая монотонность синтетических красок. Первые анилиновые красители имели свойство линять и выцветать, однако современные хромовые краски более надежны и в определенной степени более привлекательны. Ограниченное количество очень ярких натуральных красок привело к тому, то турецкие крестьяне привыкли к ярким цветам. Однако с появлением синтетических красителей положение изменилось. Из существующих синтетических красок особенной любовью пользуются розовые и оранжевые тона. Предпринимаются попытки возродить искусство окрашивания шерсти для ковров, и в частности использования растительных красителей. Наиболее известной и успешной из этих попыток был проект Университета Мраморного моря, известный как проект DOBAG, направленный на возрождение использования растительных красок в районе Балыкесира, в Западной Турции. В отличие от многих других аналогичных проектов DOBAG не предусматривал открытия в каком - нибудь из неразвитых уголков страны мастерских и снабжения их уже окрашенной шерстью и эскизами. Вместо этого женщин обучали пользоваться растительными красками и использовать традиционные орнаменты того региона, в котором они живут. Проект DOBAG представлен в экспозиции этнографического отдела Музея турецкого и исламского искусства в Стамбуле. 4. Родословная. В определении места происхождения тканого изделия могут помочь орнамент, цвет, качество шерсти и стиль плетения. Первый из этих диагностических признаков – орнамент – является наименее надежным. Взаимные браки, переселения, инструкции торговцев и другие влияния, которым подвержены ткачихи, привели к тому, что орнамент меняется быстрее, чем цвет или стиль плетения. В ковре может быть запечатлена личная фантазия ткачихи. Кочевники Тавра ткут блестящие напольные ковры, а их оседлые родственники в районе в районе Яхьялы с XIV в. ткут свою собственную версию лядикских ковров. Сами по себе лядикские ковры, однако, полностью изменили свой вид. Теперь, конечно, никто уже не сможет распознать все те влияния, которые накопились за долгие столетия перемен, и нам остаются только умозрительные заключения. Несмотря на то что продавцы на Крытом рынке, да и в любом другом месте, могут сочинить любую байку, к их интерпретациям следует относиться как к торговой рекламе, и никак иначе. Большая часть продающихся на турецких базарах ковров и килимов выполнена ткачихами по эскизам, выданным торговцами коврами. Выбор этих эскизов определяется тем, что, по мнению торговцев, больше всего понравится немцам или итальянцам. Одним возможным исключением из этих недоразумений являются Климы, производимые в восточных вилайетах Хакяри и Ван, которые еще 20 лет назад не слишком ценились и гораздо дольше избегали непосредственного влияния рынка, нежели ворсистые ковры. В настоящее время они ценятся за живость и четкость их абстрактных орнаментов, а гармония и блеск их композиций привели к тому, что их сравнивают с современным абстрактным искусством. К сожалению, с ростом их популярности производство возросло и сопровождалось соответствующим ухудшением качества. Но это неизбежно. |
Читайте: |
---|