Развлечения Турции

ТУРЦИЯ.Экскурсии и развлечения

News image

Парасэйлинговых фирмочек, дайвклубов и прочих спортивно-развлекательных компан...

Семейный отдых в Турции: развлечения

News image

отдых в Турции — отличный вариант для проведения отпуска: доступный по цене и ...

Народные фестивали

News image

Из местных фестивалей заслуживают внимания верблюжьи бои в Сельчуке (середина ...

Культура Турции

Культура Турции. Традиции и современность

News image

В материальной и духовной культуре в их обычаях и обрядах смешива­ются и переп...

Искусство и культура

News image

Искусство и культура Турции имеют богатые и древние традиции. Литература. Н...

Религия

News image

98% населения Турции - мусульмане, т.е. исповедуют Ислам - религию, созданную ...

Погода


Искусство Турции
ТУРЦИЯ - Культура

искусство турции

На территории Турции сохранились многочисленные памятники первобытного искусства и искусств древневосточных деспотий (в том числе государства хеттов).

Малая Азия была важной областью художественной культуры Греции Древней, государств эпохи эллинизма, Византии.

Основой для средневекового искусства Турции стал художественный опыт народов Ирана, Грузии, Армении, арабских стран и Византии, а также сельджуков. В конце 12-13 вв. из камня строились города (Конья и др.), окруженные мощными крепостными стенами, с цитаделью в центре и кварталами, часто изолированными друг от друга.

Для культовой архитектуры характерны ясная гармония стереометрически чётких форм, распространение композиций с айванами и открытым двором или с центральным залом, перекрытым куполом, широкое применение 3-угольных парусов в перекрытиях.

Из гражданских построек (включавших элементы оборонного зодчества) особенно хорошо известны караван-сараи и бани. В декоративной отделке ведущую роль играли рельефы с геометрической плетёнкой, стилизованными растительными (иногда фигурными) мотивами и надписями, облицовочные плитки тёмно-синих и зелёных тонов, нередко составляющие целые орнаментальные мозаики.

Работая над декором, мастера обычно оставляли часть стены гладкой, что придавало узорочью особую пластичность.

В этот период существовали также резьба по дереву (строгие геометрические орнаменты) и книжная миниатюра, искусство ковроделия, ткачества, художественной обработки металла.

Если зодчество Турции в 14 первой половине 15 вв. было связано преимущественно со строительными навыками сельджукского времени, то архитектуре конца 15-16 вв. свойственно в первую очередь творческое переосмысление византийских традиций.

Интенсивно росли города, где преобладала ансамблевая застройка. Разрабатывая тип купольного культового здания, турецкие мастера конца 15-16 вв. (прежде всего Синан) создавали грандиозные целостные, строго центрические пространственные композиции: вместе с тем архитектурная форма живописно обогащалась множеством сводов, ниш и окон, а внутренние помещения насыщались орнаментальными росписями и инкрустированными мраморными панелями.

Особая декоративная пышность была характерна для дворцовых построек: стены зданий павильонного типа, возводившихся среди садов, украшались ковровыми керамическими композициями, где преобладали цветочные мотивы. В 12-19 вв. в турецких городах сооружались также медресе, мавзолеи, бани (обычно купольные), изысканно оформленные фонтаны. В городской жилой архитектуре преимущественное распространение получили фахверковые дома с выступающими верхними этажами.

В турецкую миниатюру конца 15-16 вв. интенсивно проникает европейское влияние [в этот период зарождается и турецкая станковая живопись (Синан-бей)]. Расцвет турецкой миниатюры приходится на 16 в., когда она отличается ясной повествовательностью образов, угловатостью контуров и грубоватой звучностью колорита, построенного на контрастных сопоставлениях чистых цветов (Осман, Нигяри и др).

Среди важнейших областей турецкого декоративно-прикладного искусства 15-19 вв.- керамика [выделяется изникская бытовая и облицовочная керамика с преобладающей кораллово-красной окраской и стилизованными (со 2-й половины 16 в.- более реалистически трактованными) изображениями букетов], изготовление шёлковых и парчовых тканей (чаще всего с глубоким красным фоном, оттеняющим золотые и серебряные узоры), ковроделие (для которого характерны медальонные и звездчатые композиции), изготовление металлической утвари и оружия.

В период упадка Османской империи архитектура нередко обретает чрезмерную тяжеловесность форм. В 18-19 вв. в турецкое зодчество широко проникают мотивы европейского эклектизма. С конца 1920-х гг. в Турции развернулись градостроительные работы, были утверждены генеральные планы некоторых городов (Анкары и др.), предусматривающие сохранение исторических центров и развитие районов новой жилой застройки; однако застройка большинства турецких городов и в середины 20 в. отличалась хаотичностью. В 1-й половине 20 в. городское строительство велось главным образом иностранными зодчими, но постепенно выдвинулись основоположники национальной школы современной турецкой архитектуры (Э. Онат, С. Х. Эльдем и др.), соединяющие формы европейского неоклассицизма или функционализма с традиционными элементами (широкое использование в отделке зданий цвета и орнаментальных вставок, планировка квартир, учитывающая своеобразие турецкого уклада жизни).

В изобразительном искусстве Турции 19 в. (когда художники впервые стали выезжать для учёбы в европейские страны, преимущественно Германию и Францию) мастерам, имитирующим иностранное салонное искусство, противостояли живописцы, стремившиеся сочетать новоевропейские реалистические и турецкие средневековые художественные принципы (О. Хамди-бей и др.). Х. А. Лифиж, воспроизводивший патриархальный быт старых турецких городов, возглавил в начале 20 в. течение турецкого импрессионизма. События национально-освободительной революции 1918-23, демократические преобразования первых лет республики нашли отражение в плакате, объединяющем черты лубка, книжной миниатюры и станковой картины, а также в жанровой живописи Н. Исмаила, И. Чаллы и др. В 1929 возник Союз независимых художников и скульпторов , а в 1933 - Группа Д , члены которых в поисках национальной самобытности обратились к хеттскому искусству (живописец и скульптор Дж. Толлу), к средневековой миниатюре и народному творчеству (Дж. Дерели, Т. Заим). Многие участники Группы Д использовали приёмы кубизма (Н. Берк) или постепенно переходили к абстрактному искусству (С. Беркель). В укреплении реалистического направления в турецком искусстве 60-70-х гг. (когда в Т. интенсивно развиваются поп-арт и др. крайне модернистские течения) ведущую роль играет монументальная скульптура (А. Х. Бара, Х. Гёзер, З. Мюридоглу), а также графика (И. Балабан, выступающий и как живописец, М. Аслыер, Н. Гюнал и др.), в том числе сатирическая. Продолжают развиваться многие старинные художественные промыслы (ковроделие и др.).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Какой отель выбрать?

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Достопримечательности:

News image

Сельчук

Город возник на месте знаменитого античного Эфеса, дата основания которого тер...

News image

Чатал-Хююк – самый древний город (Турция)

В 1952 году на южном краю Анатолийского плоскогорья Турции, британский археоло...

News image

Кекова – улицы затонувшего города

Каждый школьник знает, что Турция – это пятизвездочный рай для туриста, кругло...

News image

Ичмелер – море без волн

На прекрасном берегу лазурного моря, неподалеку от Мармариса, расположился неб...

News image

Гюмюшлюк – древний Миндос

Не обращайте внимания на непривычное русскому уху название, просто знайте о то...

News image

Сафранболу – здесь остановилось время

Таких городов очень мало. Городов, которые выглядят так, будто время остановил...

Едем в Стамбул:

News image

Я еду в Стамбул только для шоппинга, в каком районе лучше поселиться?

Ежегодно многие туристы приезжают в Стамбул исключительно для шоппинга. И сего...

News image

Стамбул: инструкция к пользованию

Стамбул у россиян вызывает устойчивые ассоциации с шопниками , наводнившими с...

News image

На руинах: Рождество в Стамбуле

Пушкин: Гоголь, ты в Стамбуле был? - Не был. Там Белинский и Иоанн Крестит...

News image

Стамбул. Падение второго Рима

Весной 1453 года к городу под предводительством султана Мехмеда II, для которо...

News image

Стамбул краткая история

Стамбул... Это не только один из красивейших городов Турции, но также всего ми...

News image

История Босфора

В IV в.., до н. э


Warning: fopen(/var/www/p11208/data/www/aturkey.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p11208/data/www/aturkey.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108